Программа психологической коррекции неблагополучные психические состояния и некоторые личностные качества подростков с нарушениями слуха
Нарушение слуховой функции накладывает определенный отпечаток на развитие личности глухих и слабослышащих детей, ставит их в специфические условия существования, сужает круг общения, ограничивает диапазон социальных связей. Возникает своеобразие субъективных отношений человека с недостатками слуховой функции к окружающему миру и к самому себе. В результате недостаточного развития речи, меньшего объема знаний, которыми располагает не слышащий ребенок по сравнению со слышащими сверстниками, а также ограниченностью общения с окружающими, обнаруживается более замедленный темп становления личности детей с нарушением слуха. Это проявляется в относительной узости познавательных интересов, в недостаточной осведомленности о различных областях жизни общества.
Данная программа предназначена для работы с подростками в возрасте от 12 до 17 лет, имеющими нарушение слуха. Формы работы: групповая.
Целью данной программы является выявление некоторых особенностей личности подростков с нарушением слуха, коррекция повышенной агрессивности, тревожности, неадекватной самооценки.